Мастерские проекты
Дизайн одежды: Создание авторских эскизов женской одежды
...что есть красота, И почему её обожествляют люди?
Сосуд она, в котором пустота,
Или огонь, мерцающий в сосуде?
Н. Заболоцкий
Иногда нам хочется выглядеть так, чтобы мужчины падали к ногам, а женщины спрашивали, где же купить "такую оригинальную вещь". Чтобы босс ставил в пример коллегам в качестве образчика делового стиля, а на хипповской вечеринке наше сумасшедшее розовое платье в сине-зеленый ромбик выигрывало приз за лучший костюм. И все это при минимальных затратах сил, времени и денег! Женская красота - это такая сила, которая завораживает, опьяняет мужчину, а порой и лишает чувства разума.
Стратегия принятия решений относительно приема алкоголя
МОДЕЛЬ
Инна Петровна, 66 лет, пенсионерка, в прошлом-начальник отдела на заводе.
СПОСОБНОСТЬ:
ИП во время застолья с предлагаемой выпивкой определяет, какие напитки сейчас "пойдут ей на пользу", определяет позволительные дозы выбранных напитков, и определяет момент, когда следует перестать пить спиртное.
Написание учебных и вспомогательных текстов
Описание процесса моделирования.
Критерии удачно написанного текста:
Текст читается легко и быстро. Воспринимается с помощью эмоций и ярких образов за счёт использования предикатов ВАК-модальностей. Создаётся индукция лёгкого транса ("Гипноз - это передача образов" - М. Х. Эриксон).
В тексте - минимум "воды" и максимум полезной информации ("освобождённая из камня статуя").
Модель самостоятельного обучения и быстрого применения полученных знаний
VAK - умение, способность, навык (например: писать сайт, составлять карту разума, моделировать, создавать тренинги, быстро читать и т.д), конкретная вещь - книга, тренинг, картина, изделие созданное собственными руками, стихотворение и т.д.
Критерий:
Полезность, выгодность, самореализация, развитие, творчество. То, чему я хочу научиться и применять в дальнейшем, должно быть важно для меня. Навык должен быть полезным, доставлять удовольствие и радость.
Определение критерия:
Внутреннее желание узнать, что-то новое, помогающее реализовать мои ценности, раскрыть таланты, удовлетворить потребности или получить какие-либо выгоды.
Внешнее воздействие - мода, конкуренция, экономия или выгодная организация бизнес-процесса.
Создание коротких метафор, анекдотов
Критерии: - это такое слово!
Теперь очень серьезно, и не смеяться!
- Смех, измененное состояние слушателей
- Легкость
- Скорость
- Спонтанность
- Оригинальность
Структура и стилистические особенности гипнотической сказки Т.В. Гагина
Описание процесса моделирования
Критерий:
1. Сказка должна быть полезной для слушателей
2. Сказка должна быть о важном
Определение критерия:
Полезность и важность сказки определяется ценностями группы слушателей (на основе контраста, т.е. чего сейчас группе не хватает, во что полезно поверить, что понять), темой (если семинар обучающий).
Запуск механизма:
Группа просит сказку. Подходящей у Т.В. Гагина нет (либо уже все рассказывал, либо эта сказка не подходит по критериям для этой группы).